Существует ли смерть? Новая теория говорит «Нет»

Смерть


Смерти боятся многие. Мы верим в смерть, ведь нам сказали, что мы умрем. Мы отождествляем себя со своим телом, а тела, как мы знаем, умирают. Новая научная теория утверждает, что смерть ‒ это не последнее событие, которое происходит с нами.

В квантовой физике есть один известный аспект ‒ некоторые наблюдения нельзя предсказать абсолютно. Существует ряд возможных наблюдений, каждое из которых имеет разную вероятность. Одно из объяснений, которое дает теория множественности миров, утверждает, что каждое возможное наблюдение соответствует различным вселенным, а в целом, «мультивселенной». Биоцентризм, так называется новая научная теория, поясняет эти идеи. Число вселенных бесконечно, и все, что происходит, может случиться не в одной Вселенной, а в некоторых. Согласно такому сценарию смерти в реальном смысле не существует. Все вселенные существуют одновременно и независимо друг от друга. Если что-то происходит в одной из них, это никак не отражается на событиях в любой другой. Хотя тела людей обречены на самоуничтожение, ощущение себя как живого существа («Кто я?») составляет 20 ватт энергии, вырабатываемой мозгом, которая в момент смерти не исчезает. Согласно одной из самых бесспорных аксиом науки энергия не умирает никогда, она не создается и не уничтожается. Но переходит ли эта энергия из одного мира в другой?

Эксперимент, описанный в журнале Science, рассказывает о том, как ученые смогли ретроактивно (задним числом) изменить то, что уже произошло. Частицам, которые попали в светоделитель, пришлось решать, как вести себя. Позже экспериментатор может еще раз включить или выключить переключатель. Оказалось, то, что наблюдатель решит сделать в определенный момент, и определит поведение частиц в прошлом. Все это выходит за пределы наших обычных представлений о времени и пространстве. Чтобы проще представить это, сравните эти 20 ватт энергии с голопроектированием. Включите вы второй светоделитель или выключите, аккумулятор и человек, ответственный за проецирование изображения на экран, остаются те же.

Согласно биоцентризму пространство и время ‒ это не такие уж трудно поддающиеся управлению объекты, как мы думаем. Взмахните рукой. Что осталось в воздухе? Ничего. То же самое и со временем. Мы ничего не видим через кость, которая окружает наш мозг. Все, что мы видим и чувствуем прямо сейчас ‒ это круговорот информации в нашей голове. Пространство и время выступают всего лишь в качестве инструментов, которые помогают нам все сопоставить.

Смерти нет в бесконечном, не относящемся к определенному времени мире. В конечном счете, даже Эйнштейн признал: «Бессо (старый друг) ушел из этого странного мира раньше меня. Но это ничего не значит. Мы знаем, что разграничение прошлого, настоящего и будущего ‒ всего лишь стойкая иллюзия». Бессмертие ‒ не вечное существование во времени, а, скорее, пребывание вне времени вообще.

Так было и со смертью моей сестры Кристины. Осмотрев ее тело в больнице, я вышел поговорить с семьей. Эд, муж Кристины, начал неудержимо рыдать. А я думал о 20 ваттах энергии, а также об экспериментах, которые показали, что одна частица может пройти в одно и то же время через два отверстия. Я не мог выбросить из головы вывод: Кристина была вне времени ‒ и жива, и мертва.

У Кристины была тяжелая жизнь. Наконец, она нашла человека, которого очень любила. Свадьба была важнейшим днем в ее жизни. Но моя младшая сестра не смогла придти, потому что за несколько недель до этого у нее уже была запланирована игра в карты, равно как и как моя мать, у которой была важная встреча в клубе. Поскольку никто больше из нашей семьи не появился, Кристина попросила меня проводить ее к алтарю.

Вскоре после свадьбы, когда Кристина и Эд ехали в дом своей мечты, который они только что купили, их автомобиль попал в аварию. Кристину выбросило из машины.
«Эд», ‒ сказала она. ‒ «Я не чувствую ног».

Она так и не узнала, что ее печень была разорвана пополам, и кровь хлынула в брюшину.
После смерти своего сына Эмерсон написал: «Наше восприятие под большей угрозой, чем наша жизнь. Я скорблю, что горе ничему не может научить меня и не продвинет меня ни на шаг в реальную сущность».

Щелкнет человек переключателем для научного эксперимента или чуть-чуть повернет руль, только 20 ватт энергии почувствуют результат. В некоторых случаях машина свернет с дороги, но в других случаях будет продолжать путь к дому мечты моей сестры.

Еще до аварии Кристина сбросила лишние килограммы, и Эд купил ей пару бриллиантовых сережек. Трудно дождаться, но я знаю, Кристина будет выглядеть изумительно, когда я в следующий раз увижу ее.

Перевод и адаптация: Все о человеке

После прочтения этой статьи стоит изучить также:

Как прожить дольше

Жить дольше стало проще