ВАШИНГТОН - У детей из семей, где основными являются два языка, по достижению 8 - месячного возраста повышается восприятие, что помогает в будущем сформировать у ребенка более устойчивое мышление, сообщили ученые 18 февраля на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки.
Дети, приученные к двум языкам c рождения, могут находить отличия не только между двумя родными языками, но также между двумя незнакомыми, которые они никогда не изучали просто наблюдая за разговором взрослых, даже если они не понимают о чем они говорят,- говорит психолог Джанет Веркер из Университета Британской Колумбии.
Веркер и ее коллеги выяснили, что дети приучаются говорить на одном языке в случае отсутствия непонимания.
Учитывая регулярное общение на двух языках, дети развивают общие способности , отслеживая детально, что они слышат и видят в понимании языка, считает Веркер. В визуальной области, такая информация может включать в себя движения губ, ритм открытия и закрытия челюсти, и полный ансамбль лицевых движений во время разговора.
Ее ранние исследования показали, что новорожденные, которые слушали в чреве матери речь на двух языках, предпочитают эти языки другими и различают звуки в языке, которые они регулярно слышали.
"Дети, приученные к двум языкам, способны отличить эти языки от незнакомых с помощью отличающихся голосовых и лицевых сигналов различных языков," сказала Веркер.
Раннее понимание успехов, полученных детьми в семьях, где общение проходит на двух языках, могут дать толчок к возможности решать проблемы комплексно, чего не бывает в семьях с общением на одном языке,- предположила психолог Эллен Белосток из Йоркского университета в Торонто. Ее командой было обнаружено, что среди более чем 400 пожилых людей с диагнозом болезни Альцгеймера, те, кто говорит свободно на двух языках, в среднем, на четыре-пять лет старше, чем те, кто говорит на одном.
"Взрослые, которые общаются на двух языках, в большей степени способны справиться с последствиями нарушения психики,"- предполагает Белосток.
Команда Веркер изучила в общей сложности 48 детей в возрасте 8 месяцев, из семей, которые говорят только на испанском языке, только на каталонском или используют в общении оба языка. Каждый ребенок сидел на коленях своей матери и смотрел видео про трех женщин, на двух языках: английском и французском, читая предложения на этих языках без звука.
Как только детям надоедало видео на одном языке, и они начали отворачиваться и ерзать, им показывались другое видео, в которых женщина читала предложения на том же языке, что и раньше, или уже на другом.
Дети из семей с двумя языками общения (испанский / каталонский) пристально смотрели на лица, говорившей на другом языке женщины, и продолжали игнорировать язык, который они только что слышали, хотя женщины были совершенно не похожи друг на друга и незнакомы для них.
Дети из одноязычных семей (лишь испаноговорящие или говорящие лишь на каталонском языке) уделяли мало внимания изменению языка общения на видео.
Перевод и адаптация: Все о человеке
Интересные статьи на эту же тему:
Изучения языка может начаться до рождения
0 коммент.:
Отправить комментарий