Поведенческие проблемы у детей и подростков

подросток


ВАШИНГТОН - Результатом длительных исследований являлось то, что английские подростки  с устойчивой склонностью к нарушению закона, а также с отсутствием эмоций, вины и сочувствия, в 7-летнем возрасте  на протяжении длительного времени испытывают серьезные поведенческие проблемы.

Согласно новым данным, оглашенным на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки 20 февраля в Вашингтоне, подростки, которые регулярно нарушают закон и попадают в неприятности в возрасте 7 лет, а также выражают отсутствие осознания вины и сострадания часто продолжают двигаться в неправильном направлении по крайней мере до 12 лет.



"Я не утверждаю, что эти дети - психопаты, но отсутствие осознания вины и сочувствия могут быть использованы для выявления детей, подверженных риску, с сильным антиобщественным поведением", говорит психолог Натали Фонтейн из Университета Индианы в Блумингтоне, курировавшая исследования. Взрослый человек-психопат также не чувствует никакого раскаяния за преступления и притупляет эмоциональные реакции, хотя они часто выражают показное сочувствие для охоты на других.

Эти данные показывают, что отсутствие осознания вины и сочувствия должно быть учтено в определении особо опасной формы детского расстройства поведения в следующем руководстве по психическим расстройствам, сказала Фонтейн. Хронические нарушения, определяющие только расстройства поведения в текущем четвертом издании руководства по психиатрии, которое используется врачами для определения психического заболевания,  в настоящее время пересматривается.

Исследователи знают, что от 5 до 10 процентов подростков постоянно проявляют признаки антиобщественного поведения, такие, как драки, ложь и воровство. Кроме этого несколько занимательных исследований изучили характеристики, которые отличаются у детей, вырастающих  из этого антиобщественного состояния, по сравнению с теми, кто продолжает испытывать его до подросткового возраста.

"Семена греха высевают довольно рано жизни", отметил психолог Адриан Рейн из Пенсильванского университета в Филадельфии.

В своем исследовании, Рейн и его коллеги пришли к выводу, что 3-летние дети, которые испытывают трудности обучения страху будущего наказания в лабораторных экспериментах - это ключевой аспект отсутствие осознания вины и сочувствия - совершают уголовные преступления, с гораздо высокой степенью риска для себя , чем их сверстники в возрасте 23 года .

Команда Фонтена изучила 9578 детей, которые родились в Англии и Уэльсе с 1994 по 1996 год. Учителя и родители подтвердили, что у ребят  в возрасте 7, 9 и 12 есть поведенческие проблемы и отсутствует осознание вины и сочувствия.

Всего 4,4 процента из этих детей, в основном мальчики, показали высокие результаты по параметрам склонности к антиобщественному поведению  и отсутствию осознания вины и сочувствия на протяжении всего исследования. По сравнению с их сверстниками, в эту группу молодых людей попали подростки из неблагополучных семей, использующих суровые виды наказания. Эти дети также проявляли многих гиперактивных симптомы и плохо ладили со сверстниками.

Еще 4 процента детей в исследовании последовательно имели поведенческие проблемы как с увеличением так и с уменьшением параметра отсутствия осознания вины и сочувствия в возрасте от 7 до 12.

Фонтейн подчеркнул, что дети с высоким уровнем параметра отсутствия осознания вины и сочувствия регулярно плохо себя вели. В противоположность этому, только около половины детей, которые плохо себя вели и не чувствовали раскаяния, вины и сочувствия, что свидетельствует о множестве факторов, составляющих проблему с поведением.

Нужны более длительные исследования для оценки того, станут ли дети с высоким уровнем параметра отсутствия осознания вины и сочувствия и поведенческими проблемами психопатами,- сказал Фонтейн.

Данные свидетельствуют,  что такие дети реагируют лучше, когда их вознаграждают за хорошее поведение, а не наказывать их за проступки,- отметила она.

Источник: Sciencenews.org 
Перевод и адаптация: Все о человеке

Что это доказывает? Это доказывает то, что при воспитании детей нужно четко осознавать заслуживает ли подросток за совершенный поступок серьезное наказание или нет. Очень важно:

1. чтобы строгость наказания соответствовала серьезности проступка;
2. чтобы подросток понял, что он поступил неправильно и то, что наказание было адэкватным;
3. чтобы подросток осознал, что так поступать нельзя, и больше так не поступал.

Эти пункты воспрепятствуют развитию у Вашего ребенка отсутствия осознания вины и сочувствия, а также психических расстройств.

Важно не только угнетать подростка наказаниями за проступки, но и поощрять и хвалить его за хорошие дела и поступки.