Комплексы человека и неуверенность (Часть 1)

комплексы человека

Комплексы человека, неуверенность в себе - откуда это все берется? Каждый человек - личность, каждый хочет жить хорошо, но почему одни уверенно идут к этому, а другие настолько полны комплексов и неуверенности, что стоят  на месте (это в лучшем случае) и  будут продолжать стоять на месте,пока кто-нибудь их не встряхнет, или умрут, ничего не достигнув, полностью разочаровавшись в жизни.

На протяжении всей жизни человека (давайте разделим жизнь человека на несколько периодов, ведь некоторые факторы могут повторяться в разных периодах, однако сила влияния этих факторов будет отличаться в зависимости от периода, в котором этот фактор происходит: детство, юношество, молодость, зрелость и старость) могут появляться определенные факторы, которые оказывают негативное влияние на уверенность человека, в последствии чего у него начинают развиваться комплексы:

- детство (от рождения до окончания школы):

а). невнимание, негативное отношение со стороны родителей могут посеять семена неуверенности в себе, беспричинного страха, отстраненности в связи с тем, что дети очень впечатлительны и  ранимы;

б). среда общения. Хотя дети очень ранимы и впечатлительны, они еще и очень жестоки, потому ребенок в виду некоторых особенностей своего поведения или внешнего вида, а иногда и просто без всякой на то причины может вызвать негативную реакцию и отношение со стороны своих сверстников (во внимание берется период детского сада и школы);

в). круг общения. В связи с отсутствием друзей и товарищей, у ребенка может развиться комплекс скрытности, который подталкивает человека закрыться в себе и остаться со своими проблемами один на один (во внимание берется период детского сада и школы);

г). дефекты, травмы, другие отличия от среднестатистического ребенка. Когда у ребенка есть дефекты или травмы, которые видны визуально или невыдны, но ограничивают его в действии, давление на него будет оказываться со стороны круга общения, а также ребенок сам будет на себя негативно воздействовать ("Другие дети могут это делать, а я нет! Я ущербный.").

д). утрата родственника. Я специально написал "родственника", а не "родителей/родителя", ведь если у ребенка сложились более чем теплые отношения с бабушкой, дедушкой, дядей и т.д., утрата родственника может иметь очень сильное негативное влияние, которое потушит уверенность в себе и поможет комплексам развиваться. Само собой утрата отца или матери даже и не рассматривается, ведь это очевидно (период, который нас интересует - школьные года. ведь именно тогда ребенок уже осознает все).

э). изнасилование несет в себе мощный негативный заряд, который может искалечить жизнь любого ребенка. Его влияние может усилиться, если у ребенка еще не было сексуальных контактов. (период - детство в общем).

е). несчастная любовь. Первая любовь несет в себе загадку и позитивные эмоции, однако, когда она не взаимная или у одного ребенка проходит, а другой продолжает любить, она приносит много негативных эмоций и может стать причиной развития комплексов и неуверенности в себе у особо впечатлительных людей. Особенно, если отношения прекращаются по вине какой-то детали, которую человек не может в себе изменить, и он сам осознает, что эта деталь является негативной.

ж). неудачный первый сексуальный опыт. Больше негатива он несет прежде всего девушке, это определенный вызов, с которым либо справляются либо остается травма на всю жизнь (пункты е, ж могут идти в связке и усиливать негативный эффект).

з). настойчивое давление со стороны родителей вида "Ты не должен/должна общаться с ним/ней" в плане дружбы с представителем своего пола может развить неуверенность и комплекс "Я не могу правильно выбирать себе друзей", который может очень сильно повлиять на дальнейшую жизнь и социальные связи ребенка.

- юношество (от окончания школы до окончания университета):

а). круг общения. Все тот же круг общения только уже в ВУЗ, только с небольшой оговоркой, - наибольшая вероятность негативного влияния со стороны круга общения в университете, если у ребенка были проблемы с кругом общения в школе.

б). утрата родственника. На протяжении этого периода негативное влияние от смерти бабушек и дедушек уменьшается в плане того, что человек уже осознает значение старости и знает о смерти. Однако влияние от смерти родителя/родителей остается таким же сильным в плане неестественности случая, когда дети хоронят своих родителей.

в). робость при общении с противоположным полом. Если в школьные года девушки, в основном, дружили с девушками, а парни с парнями, то в "университетские годы" вспыхивает интерес к общению и отношениям с противоположным полом, однако из-за отсутствии серьезной практики, у некоторых представителей сильного пола может возникнуть проблема из-за недостаточной практики в школьные годы. У девушек робость в адекватном размере является нормой. Эта робость, подкрепленная неудачными попытками общения со слабым полом, может перерасти в очень серьезный комплекс, который может со временем может мутировать и распространиться на другие сферы деятельности парня.

г). авторитаризм со стороны родителей в выборе профессии. Одни дети ломаются и принимают то, что пытаются навязать им родители, в дальнейшем в них могут развиваться комплексы в плане невозможности самостоятельно принять решение; вторые отвергают предложение родителей и идут дорогой, которая им интересна (возможно возникновение комплексов и неуверенности в дальнейшем, если они разочаровываются в избранном пути);

д). авторитаризм со стороны родителей в плане выбора партнера противоположного пола в  целом на протяжении этого периода имеет слабое влияние.

э). результат утраты родителя в детстве. В связи с тем, что эталоном для парня является его отец, а для девушки - мать, в случае утраты родителя неосознанно эталоном для подражания может стать родитель противоположного пола. Чему это грозит и кто от этого страдает сильнее? При недостаточном круге общения, может появится мужеподобная девушка и женоподобный парень. Оба варианта негативны, но женоподобный парень хуже, ведь в связи с тем, что мужчина является главой семьи и, в большинстве случаев, лидером в отношениях, он не сможет выполнять свою основную функцию, и создание семьи с таким человеком будет очень проблематичным. Мужеподобной девушке тоже будет сложно, ведь она будет пытаться играть не свойственную ей роль первой скрипки и отойдет от принципов женственности и нежности, которые присущи хранительнице домашнего очага. 

е). изнасилование в юношеском возрасте может отыграть еще сильнее, чем в детстве, ведь человек уже осознает значение происходящего. (период - юношество в общем).

Периоды жизни: молодость, зрелость и старость мы рассмотрим во второй части статьи "Комплексы человека и неуверенность".